Двухламповый настенный светильник-бра с фигурными стеклянными плафонами La Lampada WB.805-2.17
Эта модель светильника — попытка дизайнеров воссоздать элемент убранства жилища горожан, в первую очередь буржуа, периода конца XIX — начала XX веков. В то время электрическое освещение еще не вошло в практику, а использовались светильники на газе или керосине — именно такую форму имеют предлагаемые модели. Плафоны в форме знакомых даже нашим современникам колб для керосиновых ламп (многие их имеют в домах и квартирах, на случай отключения электричества), однако куда более изящно сделанных и несущих на себе явный отпечаток «скромного обаяния буржуазии». Если в «народном» исполнении эти колбы — простые стеклянные элементы утилитарного светильника, имеющие геометрические формы без всяких «украшательств» — сферическое расширение в нижней части и прямая, как заводская труба цилиндрическая верхняя, то в «буржуйском» варианте все нежнее и артистичнее. Низ — не заурядная сфера из прозрачного стекла, а фигурный эллипсоид, плавно перерастающий в верхнюю часть плафона, также имеющий вид не ординарного цилиндра, но форму распускающегося бутона. К тому же нижняя часть сделана матовой, что хотя и снижает яркость свечения, зато создает комфортные условия для человеческого глаза. Обечайка, в которую вставлен плафон, также повторяет конфорки газовых и керосиновых ламп, опять таки дорогих, поскольку имеет множество декоративных элементов; в зависимости от модели металл отделан под античную бронзу или позолочен. Кронштейн — держатель, на котором установлены светильники, деревянный и также различается способом отделки — под слоновую кость или темный махагон (для варианта «античная бронза»). В торце кронштейна профрезерованы две канавки, в которые уложен светлый манильский трос, несущий чисто декоративное предназначение. На самом выступающем месте полукруглого кронштейна прикреплена табличка с надписью «Saint Louis 1873» — тоже дань «буржуйству» — в память первого международного биржевого краха, непосредственно затронувшего США и получившего название «Чёрная пятница 9 мая 1873 года на Венской фондовой бирже».
Таки отличительные особенности превращают казалось бы простой по конструкции светильник в оригинальную и очень привлекательную вещицу, способную украсить многие домашние (и не только) интерьеры, особенно приближенные по стилю к городским жилищам конца XIX века. Их можно устанавливать в гостиных, спальнях, столовых, коридорах и холлах. Безусловно уместным этот тип бра будет и в таких общественных местах, как рестораны, кафе и бары соответствующим образом оформленные. Технические характеристики этих моделей таковы, что бра позволяет освещать достаточно значительное пространство — электроарматура рассчитана на две лампы по 60 Вт каждая; при использовании даже обычных ламп накаливания светильник создаст достаточную для чтения освещенность в радиусе 1,5-2,5 м. При использовании люминесцентных или светодиодных источников света при существенно (в разы) меньшей мощности можно получить равный и даже больший световой поток. Учитывая высокую светоотдачу современных ламп, матирование плафона не влияет существенно на конечную освещенность и может расцениваться лишь как позитивное качество.